Вернуться   ToyotaCourse.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 21.12.2011, 06:39   #1
Местный
 
Аватар для rossi
 
Регистрация: 24.05.2009
Адрес: Мирный
Сообщений: 109
Отправить сообщение для rossi с помощью ICQ
По умолчанию

Всем привет! Спешу поделится моим маленьким "открытием"(в инете такого не попадалось)))
Озадачился я регулировкой этого режима, т.к. стекло в режиме авто поднималось и опять опускалось до середины - очень не удобно. Изучив матчасть в интернете пробовал делать разными способами (с вытаскиванием стекла и т.д.), но ничего не помогло.
Наткнулся на описание принципа работы датчика для этого режима
Цитата:
С определенного года вступили в силу новые стандарты обеспечения безопасности, которые затронули работу стеклоподъемников в режиме автомата, которые предпологали опускание стекла в случае, если стекло остановилось при подъеме не в конечном положении (например зажало руку, голову или посторонний предмет). В результате возникли следующие две системы управления автоматическим стеклоподъемником.

2) Работа по датчику крайнего верхнего положения. В данной схеме на редукторе двигателя находится два датчика. Один говорит системе что происходит перемещение стекла - то есть дает импулься когда стекло перемещается. Другой говорит что стеклоподъемник находится в крайнем верхнем положении (на нем появляется масса в верхнем положении стеклоподъемника). Все датчики подключаются к микроконтроллеру, который обычкно находится в кнопке управления стеклоподъемника. Датчик крайнего верхнего положения конструктивно устроен так, что выставляется механически постоянно на самую верхнюю точку в которой когда либо находился стеклоподъемник (то есть там узел более высокого трения, который если вдруг стеклоподъемник поднялся допустим на пол сантиметра выше, тоже переместится на тоже значение). Необходимо это для первоначальной установки верхней точки (допустим при первом в жизни машине подъеме стекла). Контроллер постоянно контролирует показания этих датчиков. При опускании происходит контроль только датчика перемещения. Двигатель будет запитан на опускание вниз только до тех пор, пока идут импульсы от датчика перемещения. Импулься остановились, питание с двигателя снимается, стекло останавливается. При подъеме стекла вверх действует уже другой алгоритм. Питание с двигателя также снимается когда перестают поступать импулься с датчика перемещения и стекло останавливается. Далее если датчик крайнего верхнего положения показывает что стекло в верхней точке - то все нормально, если с датчика массы нет (стекло не в крайнем положении), то контроллер опускает стекло примерно на половину, чтобы освободить зажавшийся предмет.
В связи с тем, что конструктивно датчки верхнего положения сделан с маленьким запасом погрешности работы механизма подъема стекла (то есть недотяжка стекла на миллиметра три уже будет востпринята как не верхнее положение) то довольно часто возникает вышеуказанная проблема форума. Причин при этом может быть несколько.
а) Тонируем стекло. в процессе тонировки при снятом стекле нажимаем на кнопку подьема или опускания стекла. при этом если стеклоподъемник хоть раз попадет в зону "выше верхнего" у нас второй датчик выставиться на новую вернюю точку. Ну и соответсвенно при установке стекла на место эту точку стеклоподъемник не будет достигать, так как стекло будет механически ограничивать перемещение стеклоподъемника до старой верхней точке. Такая же ситуация при ремонте двери кузовщиками, когда они снимают стеклоподъемник.
б) Неполотно сидящие уплатнители стекла. В результае постоянно плавающая верхняя точка поднятия стекла. (поставили новые ветравички, перебрали дверь мастера по рихтовке и др.)
в) Люфт стекла в полозьях, когда стекло может вставать под углом в крайнее положение. При этом стеклоподъемник будет фиксировть более низкое положение стекла.
г) Также у меня в практике встречались случаи, когда причиной был предыдущий ремонт дачика перемещения неакуратными мастерами.Он выполнен на основе элемента, который обладает определенным высоким трением, который в обычной работе находится в неперемещаемом состоянии, а при преодолении стеклоподъемником точки "выше верхнего" перемещается вместе с редуктором, задавая таким образом новую верхнюю точку.После неакуратного разбора трение становится слабым и датчик может произвольно перемещаться и при обычном перемещении стекла и соответсвенно сбивается верхняя точка.

В варианте а) лечится первой и второй методикой (они повторяют друг друга) описанных в данной ветке.
В варианте б) и в) устранением механической причины (повторюсь что хватает практически нескольких миллиметров недотяжки для срабатывания защиты)
В варианте г) как повезет - от попытки восстановления до замены и далее лечим как пункт а)

Возможно есть другие варианты - но они мне не попадались

Если выхода нет - снимаем питание (или скидываем аккумулятор на несколько минут). Отключаем оба датчика от контроллера (в простом варианте осталвляем на двигатель стеклоподъемника только те провода, которые крутят двигатель). Не обнаружив сигналов датчика контроллер управляет стеклоподъемником только в ручном режиме, не влючая автоматический режим. То есть стекло будет ездить только пока удерживается кнопка.
у 100 кузова (наверно и у 90-го) второй вариант.

Итак, немного подумав и покрутив стеклоподъемник обнаружил на нем (на самом датчике который крепиться к моторчику) резиновую заглушку с углублением под которой сам механизм, тем самым нажимая на заглушку останавливается одна из шестерней датчика. В свою очередь эта заглушка находится напротив отверстия в двери. Неспроста подумал я)).

В общем восстановление режима авто сводится к следующему:
1. снимаем обшивку
2. подключает обратно пульт с кнопками
3. опускаем стекло в режиме АВТО-вниз
4. нажимаем тонким предметом через отверстие на заглушку и удерживаем до конца 5-го пункта (см. фотку)
5. поднимаем стекло полностью вверх в ручном режиме
6. опять опускаем (заглушка уже не нажата) и проверяем режим АВТО-вверх (все должно заработать как положено)
7. Собираем все обратно

Вот так вот легко я настроил режим авто))

rossi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.01.2012, 13:58   #2
Местный
 
Аватар для Климова Анна
 
Регистрация: 14.10.2009
Сообщений: 112
По умолчанию

нда. японцы молодцы...чувствую фильм трансформеры теперь реален)
Климова Анна вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.01.2012, 18:32   #3
Местный
 
Аватар для Татьяна Митина
 
Регистрация: 06.06.2009
Сообщений: 92
Отправить сообщение для Татьяна Митина с помощью ICQ
По умолчанию

Автор, респект за старания. Полезная информация. У меня глюки со стеклом только зимой бывали, видимо уплотнительная резинка замерзала и не давала стеклу подняться до верхнейй точки.
Татьяна Митина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.04.2012, 14:47   #4
Местный
 
Аватар для Наташка Селегей
 
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 103
По умолчанию

У меня на прошлом марке пару раз такая ерундень была.. но прошла как то сама по себе... Автор молодца)))
Наташка Селегей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.05.2012, 03:42   #5
Местный
 
Регистрация: 10.09.2009
Сообщений: 120
Отправить сообщение для mcmail81 с помощью ICQ
По умолчанию

На 110 так помоему не прокатит...
mcmail81 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.06.2012, 22:46   #6
Местный
 
Аватар для Depths
 
Регистрация: 26.01.2010
Адрес: Карпинск
Сообщений: 99
По умолчанию

Днем сделал, весь вечер тестил - итог все работает. Большое спасибо за инфу, а то надоело стекло это, по три раза дергать приходилось пока закроется.
Depths вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2012, 00:32   #7
Местный
 
Аватар для pogasiy
 
Регистрация: 19.10.2009
Сообщений: 110
По умолчанию

А ни кто не заморачивался на сотом кузове, чтоб переднее пессазирское стекло могло в автомате не только опускаться но иподниматься, а то какой-то недо автомат получается.
pogasiy вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2012, 21:28   #8
Местный
 
Регистрация: 01.04.2010
Сообщений: 110
По умолчанию

Серега, где раньше был, а то замучался с одним марком воевать со стеклом)))
Юличка Каширина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.12.2012, 23:29   #9
Местный
 
Аватар для Axiles
 
Регистрация: 03.11.2009
Сообщений: 116
По умолчанию

Цитата:
Серега, где раньше был, а то замучался с одним марком воевать со стеклом)))
я сам только вчера обнаружил - и сразу за отчет)) до этого раз 10 стекло и подъемник вытаскивал - все без толку.
Axiles вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.12.2012, 09:03   #10
Местный
 
Регистрация: 13.11.2009
Сообщений: 100
По умолчанию

Цитата:
На 110 так помоему не прокатит...
скорее всего да, там какая то другая приблуда
Светлана Черкова вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Авто из Япы Марина Гордиенко Кузов и салон 19 21.11.2013 11:52
Нужна Электроника от Правого Водительского Зеркала от Премии или Алиона 240 кузов Jackdaw Законы, налоги, ГИБДД, ПДД, страхование 1 14.11.2013 22:30
Авто свет Максим Васильев Трансмиссия 18 03.11.2013 03:04
по эл.приводу водительского сиденья mark gx-110 MATE Трансмиссия 9 12.09.2013 10:05
как называется предохранитель работающий на привод водительского сиденья и где находи znahar2008 Ходовая часть 5 19.08.2013 18:50


Текущее время: 19:36. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot